Microsoft отложила производство консолей Xbox Series X и S
Microsoft начала производить консоли Xbox Series X и S немного позже, чем хотелось бы, потому что ей нужны были все функции RDNA 2. Об этом рассказал Фил Спенсер в интервью The Verge.
Microsoft начала производство новых консолей в конце лета, а Sony начала производство раньше, не дожидаясь, пока AMD завершит разработку своей новой архитектуры графического процессора. По заявлению компании, «Xbox Series X | S — единственные консоли нового поколения с полной аппаратной поддержкой всех возможностей RDNA 2».
Эти возможности включают в себя: трассировку лучей с аппаратным ускорением, сетчатые шейдеры, шейдинг с переменной скоростью и поток обратной связи сэмплера. Однако AMD утверждает, что и Xbox, и PS5 основаны на RDNA 2. Итак, отсутствие каких функций вызвали задержку?
Sony подтвердила, что у PlayStation 5 не будет шейдинга с переменной скоростью. Эта функция позволяет графическому процессору эффективно визуализировать различные части сцены с разным разрешением, поэтому графический процессор может больше работать с областями, которые имеют значение, и меньше — с областями, которые не имеют значения.
Потоковая передача обратной связи сэмплера, тоже отсутствует, но это всего лишь способ оптимизировать пропускную способность, поскольку текстуры загружаются с SSD. Это необходимо Microsoft, поскольку у Xbox более медленный SSD, чем у PlayStation.
Интересно, что Microsoft производит больше единиц Xbox Series X, чем бюджетной Series S. Тем не менее, приоритет выпускаемой продукции будет изменен и весной будет включать в себя больше устройств серии S. «В долгосрочной перспективе в большинстве случаев побеждает цена», — говорит Спенсер.
Прочитать или послушать интервью с Филом Спенсером можно по этой ссылке.