Как выполнить «чистую» загрузку Windows

Начнется «чистая загрузка» Windows с минимальным набором драйверов и программ запуска, чтобы можно было определить, не метит ли фоновая программа вашей игре или программе.  Этот способ аналогичен запуску Windows в безопасном режиме, но предоставляет дополнительный контроль над тем, какие службы и программы запускались при запуске, чтобы вы могли изолировать причину проблемы. 


Процесс выполнения «чистой» загрузки Windows

  1. Во войти на компьютер в качестве администратора.  Если у вас нет учетной записи администратора, ее можно создать.  Создайте учетную запись локального пользователя или администратора в Windows 10.
  2. В поле поиска на панели задач введите msconfig и выберите Конфигурация системы в результатах.

Важно! Если компьютер подключен к сети, параметры политики сети могут помешать вам следовать этим шагам. Используйте только с помощью программы «Конфигурация системы» для изменения дополнительных параметров загрузки на компьютере с помощью инструкций инженера службы поддержки Майкрософт.

1. На вкладке Службы конфигурации системы выберите Скрыть все службы Майкрософт, а затем выберите Отключить все.

2. На вкладке Загрузка в Конфигурация системы выберите Открыть диспетчер задач.

3. В области «Запуск» в диспетчере задач для каждого запуска выберите элемент и выберите Отключить.

4. Закройте диспетчер задач.

5. На вкладке «Запуск» в Конфигурация системы выберите ОК.  При перезапуске компьютера он будет в чистой среде загрузки. Выполните действия по устранению неполадок, чтобы установить, удалить или запустить приложение.  Компьютер может временно потерять некоторые функции во время чистой среды загрузки. После очистки функций устранения неполадок загрузки и возобновления работы с компьютером снова запустите его в обычном режиме.


Установка, удаление или запуск приложения

После перезапуска компьютера у вас будет порядок в среде загрузки.

Затем, в зависимости от ситуации, выполните одно из приведенных ниже действий:

  • Если вам не удалось установить или удалить программу или обновление перед выполнением чистой загрузки, попробуйте установить или удалить программу или обновить ее еще раз.
  • Если вам не удалось запустить программу перед выполнением чистой загрузки, попробуйте запустить программу еще раз.

Как определить причину возникновения проблемы после выполнения «чистой» загрузки

Если проблема не возникает, когда компьютер находится в чистой среде загрузки, вы можете определить, какое приложение или служба запуска вызывают проблему, последовательно включив или выключив их и перезагрузив компьютер. При включении одной службы или элемента запуска и перезагрузке каждый раз в конечном итоге будет обнаружиться проблемная служба или приложение, самый эффективный способ сделать это — протестировать их половину за раз, тем самым исключив половину элементов в качестве потенциальной причины перезагрузки компьютера. Затем эту процедуру можно повторять до тех пор, пока не будет изолирована проблема. Сделайте следующее:

Для Windows 10, Windows 8.1, Windows 8

  1. Во войти на компьютер можно с помощью учетной записи с правами администратора. Если у вас нет учетной записи администратора, ее можно создать.
  2. Для Windows 10 в поле поиска на панели задач введите msconfig. (В Windows 8 или 8.1 проведите пальцем от правого края экрана и выберите Поиск. Если вы используете мышь, на указателе в правом нижнем углу экрана выберите пункт Поиск. В поле поиска введите msconfig.)
  3. В результатах поиска выберите msconfig или System Configuration/Конфигурация системы.
  4. Выберите Службы, а затем выберите Скрыть все службы Майкрософт.
  5. В верхней части списка Службы выберите каждый из флажков.
  6. Выберите ОК, а затем перезапустите.
  7. После перезапуска компьютера определите, не возникает ли проблема по-прежнему.
    • Если проблема по-прежнему возникает, одним из проверенных элементов является проблемная служба.  Повторите действия 1–6, но на шаге 5 разберите нижнюю часть полей в списке служб, выбранном в последнем тесте.
    • Если проблема не возникает, проверенные элементы не являются ее причиной. Повторите действия 1–6, но в действии 5 включите верхнюю часть полей, которые были очищены в списке Службы в последнем тесте.
    • Повторяйте эти действия, пока не изолируете проблему для одной службы или пока не определите, что ни одна из служб не является причиной проблемы. Если в списке Служб выбрана только одна служба, перейдите к шагу 10. Если ни одна из служб не вызывает проблемы, перейдите к шагу 8.
  8. Выберите Запускать, а затем выберите верхнюю часть флажков в списке Элемент запуска.
  9. Выберите ОК, а затем перезапустите.
    • Если проблема по-прежнему возникает, повторите шаг 8, но на этот раз соберите нижнюю часть полей в списке «Элемент запуска», который вы выбрали в последнем тесте.
    • Если проблема не возникает, повторите шаг 8 и включите верхнюю часть полей, которые были очищены в списке «Элемент запуска» в последнем тесте.
    • Если проблема не утихла, если в списке «Элемент запуска» выбран только один элемент, это означает, что проблема возникает из-за выбранного элемента запуска, и вам следует перейти к шагу 10. Если эта проблема не возникает, возможно, возникла проблема со службой Майкрософт. 
  10. После обнаружения элемента автозагрузки или службы, являющейся причиной проблемы, обратитесь к их разработчику, чтобы выяснить, устранима ли проблема. Или запустите Windows с отключенным проблемным элементом.  Для этого запустите службу «Конфигурация системы» и ввяжите службы и элементы запуска, но при этом сделайте это с помощью этого пункта.

Для Windows 7

  1. Во войти на компьютер можно с помощью учетной записи с правами администратора.
  2. Нажмите кнопку Пусквведите msconfig.exe в поле Начать поиск, а затем нажмите ввод, чтобы запустить System Configuration/Конфигурация системы.
    Примечание Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите его или подтвердите действие.
  3. На вкладке «Службы» выберите «скрыть все службы Майкрософт».
  4. В списке «Службы» выберите верхнюю часть флажков.
  5. Выберите ОК, а затем перезапустите компьютер.
  6. После перезагрузки компьютера определите, возникает ли проблема.
    • Если проблема по-прежнему возникает, повторите шаги 1–5, но в действии 4 разберите нижнюю часть полей в списке служб, который вы выбрали в последнем тесте.
    • Если проблема не возникает, проверенные элементы не являются ее причиной. Повторите действия 1–5, но в действии 4 включите верхнюю часть полей, которые были очищены в списке Службы в последнем тесте.
    • Если проблема возникает после того, как в списке «Служба» остается только одна служба, значит, проблема вызвана именно этой службой. Перейдите к шагу 9. Если службы, вызывающие проблему, отсутствуют, перейдите к шагу 7.
  7. Выберите Запускать, а затем выберите верхнюю часть флажков в списке Элемент запуска.
  8. Выберите ОК, а затем перезапустите.
    • Если проблема по-прежнему возникает, повторите шаг 7, но на этот раз соберите нижнюю часть полей в списке «Элемент запуска», выбранном в последнем тесте.
    • Если проблема не возникла, повторите шаг 7 и выберите только верхнюю часть оставшихся флажков, которые будут с флажками в списке «Элемент запуска». Продолжайте до установки всех флажков.
    • Если проблема сохраняется при наличии только одного выбранного элемента в списке «Элемент автозагрузки», значит, проблема была вызвана именно этим элементом. Перейдите к шагу 10. Если элементов автозагрузки, вызывающих эту проблему, нет, то, скорее всего, ее вызывает служба Майкрософт. Чтобы восстановить службу, корпорация Майкрософт рекомендует сбросить или переустановить Windows.
  9. После обнаружения элемента автозагрузки или службы, являющейся причиной проблемы, обратитесь к их разработчику, чтобы выяснить, устранима ли проблема. Или запустите Windows с отключенным проблемным элементом.  (Запустите службу «Конфигурация системы» и включите все службы и элементы запуска, но снимите флажок с проблемного элемента.)

Выполнение сброса параметров компьютера на обычный запуск после «чистой» загрузки

После устранения неполадок выполните указанные здесь действия, чтобы начать работу с компьютером в обычном режиме.

Для Windows 10, Windows 8.1, Windows 8

  1. В Windows 10 поле поиска на панели задач введите msconfig. (В Windows 8 или 8.1 проведите пальцем от правого края экрана и выберите Поиск. Если вы используете мышь, на указателе в правом нижнем углу экрана выберите пункт Поиск. Введите msconfig.)
  2. В результатах поиска выберите msconfig или System Configuration/Конфигурация системы.
  3. На вкладке «Общие» выберите обычный запуск.
  4. Выберите «Службы», скройте его рядом с службы Майкрософт и выберите Включить все.
  5. Выберите Запустить, а затем — Открыть диспетчер задач.
  6. В диспетчере задач в включить все программы запуска, а затем выберите ОК.
  7. Когда вам будет предложено перезагрузить компьютер, выберите Перезагрузить

Для Windows 7

  1. Нажмите кнопку Пуск, введите запрос msconfig.exe в поле Начать поиск, затем нажмите клавишу ВВОД.
    Примечание Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите пароль или выберите Продолжить.
  2. На вкладке «Общие» выберите Обычный запуск и затем ОК.
  3. Когда вам будет предложено перезагрузить компьютер, выберите Перезагрузить.